Как шпаклевать автомобиль основные правила

шпаклевка авто ПОДГОТОВКА

Как правильно зашпаклевать деталь автомобиля и не допустить просадки шпаклевки?

Этот вопрос, наверное, возникает у каждого, кто брался за лакокрасочный ремонт своего автомобиля. Поэтому прежде, чем я начну описывать, как должна выглядеть шпаклевка на практике, я объясню, что такое шпатлевка и какие дефекты краски могут появиться в результате ее неправильного использования.

Шпатлевка представляет собой смесь полиэфирных кормов и наполнителей. Полиэфирная смола составляет около 20-30% ее объема, остальное — минеральный наполнитель. Выбор смол, используемых при производстве той или иной шпатлевки, напрямую влияет на ее качество, адгезию к основанию и гибкость. Наполнители имеют разные размеры, поэтому у шпатлевок они имеют размер около 50-60 мкм, а для финишных шпатлевок — 20-30 мкм.

В специальные шпатлевки добавляют различные добавки, улучшающие их свойства в зависимости от потребностей. например, алюминиевые опилки улучшают теплопроводность, поэтому он идеально подходит для заполнения мест с частым изменением температуры (моторный отсек, капот). С добавлением стекловолокна, которое укрепляет его и уменьшает усадку. Незаменим при заливке сварных швов и при нанесении толстого слоя.

Добавки, повышающие адгезию к оцинкованной стали. Соответствующие смолы, используемые в шпатлевках для пластмасс, обеспечивают их гибкость и адгезию. Идеально подходит для ремонта бамперов и других гибких пластиковых деталей. Типичные шпатлевки можно разделить на твердые и мягкие. Здесь перед покупкой нужно подумать, какую шпаклевку выбрать. Ручная обработка стеклошпаклевки может значительно продлить время ремонта, и доставить больше неудобств. Поэтому большинство автомаляров предпочитают мягкие универсальные шпатлевки, с которыми легко и быстро работать. Однако они имеют свойство сокращаться (садиться).

Просадка шпаклевки?

Этот термин уже употреблялся несколько раз, поэтому стоит пояснить, в чем причина этого явления. Как я уже упоминал, 20-30% шпатлевки состоит из полиэфирной смолы, которая имеет тенденцию значительно уменьшать ее объем во время отверждения. Это порядка 7-8% от его объема! Чем больше смолы, тем больше усадка, благодаря добавленным наполнителям усадка типичной шпаклевки составляет примерно 2-3% от ее объема. Есть шпатлевки с усадкой около 1%, это уже упомянутые выше шпатлевки со стекловолокном и шпатлевки с меньшим содержанием смол с добавлением специальных наполнителей. Обычно они имеют торговое название EASY SAND.

Как бороться с усадкой (просаживанием) шпатлевки?

Отверждение шпатлевки — это химический процесс, который происходит очень интенсивно в течение первых 20-30 минут и заканчивается только через 2-3 дня. В течение этого времени явление усадки продолжается до окончания химических процессов. Вот видите …
Наносите шпатлевку, ждете минут 20-30 и начинаете ее обрабатывать. Вы прорабатываете форму примерно 1-2 часа, в зависимости от сложности формы, подготавливаете элемент, заряжаете и покрываете лаком. Через несколько дней под лаком можно увидеть пластырь точно такой же формы, как и шпатлевка!

Так что же делать, чтобы избежать этого дефекта окраски? Как уже известно, шпаклевка дает усадку, поэтому логично, что чем толще ее слой, тем больше будет усадка. Поэтому, если нам нужно нанести более толстый слой, сначала нанесите шпатлевку FIBER MICRO с добавлением стекловолокна. Потому что, как я уже говорил, усадка у нее около 1%, что намного меньше, чем у обычной шпатлевки. Следующее, что может помочь, — это температура. Отверждение шпатлевки — это химический процесс, на который очень сильно влияет температура. Нагревая шпатлевку, мы значительно ускоряем одновременно процесс затвердевания и усадки.

В профессиональных мастерских это делается с помощью инфракрасного обогревателя, в нашем гараже такого оборудования мы не найдем, поэтому вы можете получить тепловую пушку или даже обычный фен. Лично я предпочитаю эту сушилку, потому что тепловая пушка имеет высокую температуру, и если вы будете использовать ее не осторожно, вы можете стать бедным. Шпатлевку можно нагревать до температуры не более 60 ° C, поэтому достаточно сушилки. Прогреваем шпаклевочное место 15-20 минут. Дожидаемся остывания шпатлевки и производим последнюю аккуратную шлифовку Р320 края шпатлевки. На плоских поверхностях вы можете использовать длинный блок, чтобы летать целиком.

Еще одним очень важным фактором, снижающим эффект проседания (усадки) шпатлевки, является количество отвердителя. Слишком малое его количество усиливает этот эффект, поэтому вы должны добавлять его в соответствии с рекомендациями производителя, то есть 2-3% по весу.

 

Будет хорошо, если мы не будем торопиться в течение всего процесса подготовки элемента к покраске. И дадим шпаклевке, покрытой акриловой грунтовкой, достаточно времени, чтобы закончились все химические процессы, то есть 2-3 дня, и только после этого приступим к шлифовке акриловой грунтовки. Однако если у нас нет этого времени, стоит прогреть такой элемент еще 15-20 минут и после того, как он остынет, приступить к шлифовке грунтовки под лак. Только не оставляйте на элементе голую шпаклю в течение нескольких дней! Шпаклевка впитывает влагу, как губка, и медленно отводит ее, поэтому даже прогревание мало помогает. Часто по дорогам можно увидеть машины с открытой шпаклевкой, а это непростительная ошибка! При таком подходе коррозия проявится через короткое время …

На что влияет количество отвердителя, добавленного в шпаклевку?

Рекомендуемое количество отвердителя — 2-3% по весу, добавление большего или меньшего количества также является ошибкой. Если вы уже израсходовали несколько банок шпатлевки … Отвердитель остался или его нет в наличии? Ну, обычно остается немного отвердителя … Слишком мало отвердителя увеличивает время затвердевания шпатлевки, увеличивает ее вязкость, что проявляется в засорении шкурки и затрудняет работу, а также увеличивает усадку. Если количество отвердителя очень мало > 1%, это способствует дефекту краски в виде пожелтения, которое можно увидеть через несколько месяцев. Особенно они видны на светлых лаках.

Слишком большое количество отвердителя значительно сокращает срок службы шпатлевки, а в крайнем случае препятствует ее нанесению. Отвердитель представляет собой перекись бензола, которая чрезвычайно агрессивна и может разрушать грунтовку и вступать в реакцию с пигментами базового покрытия. Это проявляется пятнами, особенно заметными на синих, красных и зеленых лаках.

Однако из двух плохих моментов лучше добавить больше отвердителя, чем меньше. Шпатлевка имеет больший допуск к избытку, чем к слишком малому, и дефекты краски менее вероятны. Хорошей практикой является покрытие области шпатлевки слоем грунта, это эффективно защищает от вышеупомянутых дефектов лака, в частности, от помутнения.

Насколько толстыми слоями можно наносить шпаклевку?

С точки зрения наилучшего качества ремонта было бы хорошо, если бы этот слой не превышал 1 мм. Производители шпатлевки указывают максимальную толщину слоя в пределах 3-5 мм. Но практика показывает, что на некоторых автомобилях шпаклевки больше чем метала. Особенно на машинах, 10-15 летней давности, когда люди не заморачивались с покупкой нового элемента и попросту накладывали тонны шпаклевки, после чего красили авто.  Такие экземпляры присутствуют на рынке и в наше время, поэтому перед покупкой подержанной машины лучше проверить ее на наличие шпаклеванных элементов, особое внимание стоит уделить стойкам, днищу, порогам, т.к эти места подвергаются большей коррозии.

Как правильно нанести шпаклевку толстым слоем?

Если действительно необходимо нанести более толстый слой, это нужно делать тонкими слоями. Нельзя сразу наносить толстым слоем. Шпаклевку нужно наносить равномерными слоями после отвердевания предыдущего.

Как это выглядит на практике:

  • Сначала кладем слой примерно 2-3мм.
  • Готовим очередную партию свежей шпатлевки.
  • Наносим на предыдущий слой через 7-10 минут, тоже примерно на 2-3 мм.
  • Повторяйте действие до получения нужной толщины покрытия.
  • Ждем примерно 20-30 минут для застывания и начинаем обработку. Как я уже упоминал ранее, из-за склонности обычной шпатлевки садиться, стоит использовать шпатлевку с добавлением стекловолокна для первых более толстых слоев …

Описанный метод представляет собой так называемый метод нанесения шпаклевки мокрым способом. Благодаря этой технике мы снижаем риск появления царапин после межслойного шлифования с толстыми градациями на лаковом слое.

Эти царапины также являются результатом того, что шпатлевка и отдельные слои лакового материала прилегают к самому бесцветному.

Хорошие яйца, да?

Здесь подтверждается мой часто повторяемый принцип. Окончательный эффект вы создаете в процессе обработки и подготовки элемента к покраске. Использование неправильной градации бумаги, использование неправильных пропорций отвердителя, неправильная техника нанесения отомстят в самом конце. И что еще хуже, дефекты в виде порезов в пятнах, царапин на лаке, обесцвечивания проявятся только через несколько дней или недель.

Как подготовить шпатлевку к нанесению?

В подготовке шпаклевки к нанесению нет ничего сложного, но все же есть несколько важных моментов. Мы уже знаем, что такое пропорции и насколько важно их соблюдать. Для идеального соблюдения пропорций пригодились бы электронные весы, к сожалению, вряд ли кто-то их держит в своей мастерской, поэтому остается добрый проверенный способ «на глаз».

Со временем вы уже сможете почувствовать, сколько нужно добавлять отвердителя, в зависимости от консистенции шпатлевки, учитывая время нанесения до ее затвердевания. Если шпатлевка забивает бумагу при температуре около 20 градусов Цельсия через 20 минут во время первоначальной обработки P80, то отвердителя слишком мало. Если через 2 минуты после объединения ингредиентов она затвердевает на шпателе и не может быть легко нанесена, значит, отвердителя слишком много.

Хорошо подготовленная порция шпатлевки должна быть пластичной примерно через 4-5 минут после смешивания с отвердителем. Простое смешивание шпатлевки с отвердителем не должно занимать слишком много времени. Время 30-60 секунд, в зависимости от размера порции, с небольшой практикой должно быть достаточно, чтобы тщательно перемешать ингредиенты. Маленькие и средние порции шпатлевки смешиваются двумя шпателями в руках.

Сама техника смешивания также важна. Не стоит делать это слишком интенсивно, чтобы не проветривать шпатлевку. Такая неправильно размешенная  шпатлевка оставляет поры, которые не убираются даже после заключительной шлифовки, в противном случае их придется заполнять финишной шпатлевкой.

Не питайте иллюзий, что грунтовка сможет залить эти дефекты — забудьте …  В этом месте сядет лишнее покрытие и в лаке образуется дырка.

Можно ли шпатлевать голый металл?

На самом деле, почему шпатлевка имеет очень хорошую адгезию к металлу. Эта адгезия основана на двух явлениях. Химическое соединение благодаря смолам и добавкам, используемым в его производстве, и механическое соединение за счет закрепления частиц на матовой стальной поверхности. Но есть одно но!

Шпатлевка не обладает антикоррозийными свойствами и сама по себе имеет свойство впитывать воду. Таким образом, если шпатлевка наносится на голый металлический лист в местах, свободных от какой-либо коррозии, в местах, не подверженных суровым условиям эксплуатации, это приемлемо. Именно в отремонтированных местах, где была удалена коррозия, и в местах, подверженных тяжелым условиям (крылья, пороги, дверные проемы), поверхность листа необходимо защищать от коррозии. Лучше всего перед нанесением шпаклевки такое место прогрунтовать эпоксидной грунтовкой.

Зачем шпаклевать эпоксидную грунтовку?

Эпоксидная грунтовка — одна из лучших антикоррозионных грунтовок, способная химически соединяться с полиэфирами, то есть с нашей шпатлевкой. Дело в том, что ее химическая активность сохраняется до 12 часов после нанесения, до окончания этого времени нужно обязательно прошпаклевать обработанный эпоксидной шпаклевкой участок для избежания потери ее свойств.

Какие градации бумаги использовать для шлифовки?

Перед нанесением шпатлевки: Отшлифуйте стальную поверхность с помощью P100 — P150 вручную или P80 — P100 с помощью орбитальной шлифовальной машины. Старые лакокрасочные покрытия и антикоррозионные грунты P240 — P280 вручную или P180 — P240 с помощью орбитальной шлифовальной машины. Финишная шпатлевка после затвердевания: Шкурка Р80 — Р120 грубая. Шлифование P240 Финишное шлифование. Приведенные градации относятся к обычной шпатлевке с финишными шпаклевками, градации уже идут вверх и обычно это: P180 — P240 изначально, P240 — P320 под финиш.

Данные приведены для шлифовки на сухую, если вы собираетесь вышкуривать по мокрой, то соответственно градации бумаги нужно использовать соответствующие. О способе шлифовки по мокрой в ближайшее время выпущу отдельную статью. И как завершение статьи отвечу на вопрос «Как чистить шпатели»?

Представьте, что у меня есть один набор стальных шпателей, которыми я пользуюсь долгое время, и с ними ничего плохого не происходит. Это связано с несложным методом очистки этих шпателей. Достаточно просто промыть их сразу после нанесения шпаклевки растворителем NITRO, или просто промывочным растворителем.

Оцените статью
Добавить комментарий